If a building becomes architecture, then it is art
Часто, воспитывая ребенка, мы пытаемся «оставить розу без шипов»... успокаивая себя тем, что это пригодится в жизни.
Наверно пригодится, но кому? Тому, кто будет эксплуатировать ребенка.. Разве может кошка защититься ласковостью своей бархатистой шерсти?
Порой Ваш малыш или подросток дерзит и прекословит, скандалит, яро конфликтует, не слушается вас. Упрямясь, он, возможно, весь «сор выносит из избы». Дерется, дразнится, злится или лжет. Плохо учится, глух к Вашим просьбам и нравоучениям.
Как мы реагируем? Бывает так, что мы включаем пульт управления ребенком, чтоб из позиции «на старт» рвануться и… набрасываемся на собственного сына или дочь....
• Заставляем детей плохо относится к самим себе: вина, наказания, стыд, прозвища (плохой, ленивый, безответственный).
• Делаем за них то, что они могут сделать сами.
• Требуем, чтобы они были лучшими, и не позволяем быть просто детьми.
• Не ценим их: не находим времени для них, преуменьшаем их чувства.
• Им все можно: нарушать режим дня, требовать и получать все, что им захочется, относиться к дому и близким без уважения.
Как мы пытаемся исправить поведение ребенка?
Дерзим и прекословим им в ответ, скандалим, конфликтуем, не слушаем ребенка, упрямимся, «сор выносим из избы». Деремся, дразнимся и злимся… Ответно корчим те же рожицы, которые он корчил нам.
Но ребенок их корчил, живя азартом данного мгновения... . А мы его воспитывая, читаем нотации, унижаем, поучаем, оскорбляем, как будто мы тоже незрелые дети. Ворчим, браним и «жалим» своим сарказмом.
Легко жонглируем ремнем, не придавая ни малейшего значения тому, что это всего-навсего насилие.
И это современные методы воспитания в прогрессивных семьях?.
А порой мы ведем себя тоже как дети...